НАШ СПАРТАКОВИЧ”,  – так  говорят. в электротехническом колледже о преподавателе математики Викторе Спартаковиче Диброва.

В.С. Диброва пришел в Гродненское ГПТУ № 7 в 1979 году – в самое интересное, как он считает лично сам, время.

     Училище тогда только что переехало с ул. Ленина на свое нынешнее место расположения. Появились просторные аудитории, современные учебные мастерские, лаборатории, а вместе с этим – увеличилось число учащихся, были открыты новые специальности. Появилась и потребность в кадрах. В числе тех, кто пополнил тогда ряды преподавателей училища, оказался и В.С. Диброва.

     – Своей увлеченностью математикой я прежде всего обязан Дине Тимофеевне Мирошниченко, которая вела у нас этот предмет, – говорит Виктор Спартакович.–  Это была прекрасная женщина. Как преподаватель, как педагог и просто – человек. И хотя СШ № 10 г. Гродно, где я учился, была с английским уклоном, многие, благодаря Дине Тимофеевне, всерьез полюбили математику.

     Это лишь на первый взгляд кажется, что математика – вещь сложная и скучная., что в ней лишь одни цифры, уравнения да задачи со многими неизвестными. На самом же деле все совершенно иначе. Если преподавать этот предмет так, как делала моя школьная учительница, то те же цифры будут звучать словно поэтические строки…

     К слову, и математиком Виктор Диброва стал сразу после окончания школы. Чтобы не терять время и прочнее стать на ноги, он поступил на заочное отделение пединститута и стал преподавать этот предмет в Бубновской восьмилетней школе, что недалеко от Скиделя.

     – Так получилось, что поступал я в пединститут, а к окончанию учебы он был преобразован в университет и ромбики, свидетельствующие о получении высшего образования, мы получили уже университетские, – не без гордости замечает Виктор Спартакович.

     Что же касается моих первых лет работы, то вся трудность заключалась в том, что приходилось учить сельских ребят и одновременно учиться самому. Был и еще один нюанс – молодость. Ведь я тогда был ненамного старше своих учеников. А хотелось, откровено говоря, казаться серьезнее, солиднее. Хотя, какая к черту солидность, когда увидев, с каким азартом на переменке мои ученики гоняют по футбольному полю мяч, самому хотелось оказаться среди них, да еще в числе нападающих и непременно забить гол…

     Отдав семь лет работе в сельской школе, В.С.Диброва оказался в ПТУ, ставшим впоследствии колледжем. И небезынтересно было узнать, как он сам воспринимает сегодня эту перемену мест, где, говоря математическим языком, от перемены слагаемых сумма не меняется.

     – Определенная разница, конечно же, есть, – нисколько не лукавя говорит Виктор Спартакович. – В той же сельской школе, как и в любой другой, есть ученики, которым учеба дается легко, есть так называемые середняки, а есть и послабее среднего уровня. Но если взять ученика, который уже в 9 или 10 классе определил для себя сель, связанную, скажем, с поступлением в технический или гуманитарный вуз, то и отношение к учебе у него будет серьезным. Что же касается профильных предметов, по которым ему предстоит сдавать вступительные экзамены, то здесь он будет стараться овладеть ими как можно глубже.

     И те же выпускники школ, которые приходят к нам в колледж, также разные по уровню подготовки, по отношению к учебе. Но всегда в каждой группе есть хотя бы несколько человек, которые выделяются среди остальных. К учебе они относятся более серьезно, ответственно.А потом, получив еще и высшее образование, становятся грамотными, толковыми специалистами, продолжая работать по тому профилю, изначальные знания и практические навыки получили еще в нашем колледже.

     – Когда я пришел в училище, – продолжает Виктор Спартакович, – здесь было много молодых мастеров и преподавателей. Были также и опытные кадры – с большим стажем, солидным багажом знаний и жизненного опыта. Это сочетание молодого задора, энергии и зрелой рассудительности представителей старшего поколения получилось очень удачным. Особенно  когда коллектив возглавил Виктор Иванович Демченко – молодой, энергичный и инициативный руководитель.И мы старались поддержать во всех его начинания и задумки.Потому и работалось легко, с интересом.

     А сколько различных мероприятий мы проводили! Здесь и вечера отдыха, и спортивные состязания. Создали свой ансамбль, в котором играя и я лично.

     К слову, в одной из групп в то время занималась девушка, которая впоследствии стала моей женой…

     “Преподаватель строгий и требовательный, – такую характеристику зачастую дают В.С.Диброва его ученики. А как он сам на это смотрит?  Скорее справедливый, чем строгий, – говорит Виктор Спартакович. – Во всяком случае все время стараюсь быть таковым. И часто повторяю своим ученикам: время большой совковой лопаты и сильных мускул прошло. Сейчас везде нужны грамотные, подготовленные специалисты. А для этого нужны знания – прочные, глубокие. Именно таких специалистов на протяжении всего своего существования и готовит наше учебное заведение.