Гродненский государственный электротехнический колледж имени Ивана Счастного

г.Гродно ,ул. Дзержинского ,41 Б,тел.8(152)742746

Виртуальный музей истории Гродненского государственного электротехнического колледжа  имени Ивана Счастного, создан в 2013 г.

Авторы  музея: Сенаторова Светлана Валентиновна,  техническое  оформление сайта   - Кажуро  Анатолий Геннадьевич

Характеристика музея: профиль музея исторический.

Состоит из 10 основных разделов экспозиции, раскрывающих этапы становления и реорганизации учебного заведения из ремесленного училища в современный колледж:

  1. Первые шаги - Ремесленное училище №8(1939-1941).
  2. Гродненское  РУ№14 металлистов(1944-1951).
  3. Специальное РУ №14(1951-1955).
  4. Техническое училище №7(1955-1961).
  5. Гродненское профессионально-техническое училище № 7 г. Гродно им. И. Счастного » 1961-1964 г.г.
  6. Городское ПТУ№7(1964-1978).
  7. Гродненское среднее ПТУ№7(1978-1989).
  8. Гродненское профессионально-техническое училище №7 электротехники им. И. Счастного 1989-1991 г.г.
  9. Гродненское высшее профессиональное училище (1991-2000).
  10. Гродненский государственный профессиональный электротехнический колледж имени Ивана Счастного (2000-2017).

Экспозиция музея представлена подлинными экспонатами: фотографиями и документами довоенных и послевоенных лет, учебными пособиями, техническими энциклопедиями  начиная с 1933 года, форменной одеждой учащихся ремесленного училища, медалями  и знаками отличия, предметами, раскрывающими специальности и.т.п.

Характеристика  фондов музея: в  музее хранится более 1000  единиц  музейных предметов , из них 384 основного фонда.

Основные направления деятельности музея:

-экспозиционно-выставочное

- поисково - исследовательское

-научно-фондовое

-экскурсионное

-лекционное

-проведение массовых мероприятий       

-рекламно-информационное

Использование музея в образовательном процессе: В нашем учреждении давно создано музейно-педагогическое пространство, которое  является неотъемлемой часть воспитательной работы. Мы используем  самые разные возможности  виртуальной музейной педагогики в образовательной практике. Однако считаем, что через Интернет   осуществляется  только подготовка  к восприятию   того или иного артефакта в реальности, либо в качестве замены восприятия реального предмета при невозможности увидеть его в подлиннике.  Самое главное сформировать у учащихся интерес и желание проверить свои впечатления в живом общении с музеем.

Используем виртуальный музей при проведении массовых мероприятий для охвата как можно большей аудитории, например, при проведении ежегодного Митинга-реквиема памяти скидельских комсомольцев - подпольщиков. Имя Ивана Счастного. одного из них, носит  наш колледж. В ходе мероприятия  демонстрируются материалы музея: архивные документы, фотографии, листовки, кадры видеохроники  военных лет. На сцене актового зала в театрализованном представлении при помощи музейных материалов разворачиваются  картины, рассказывающие о подвиге скидельских комсомольцев. Митинг – реквием завершается возложением цветов к барельефу Ивана Счастного.

Используются материалы музея в учебном процессе на уроках в соответствии планом учебно-воспитательной работы, а так же во внеурочной деятельности при проведении дней информирования и классных часов.

Используя широкие возможности компьютерной техники и глобальной сети Интернет, проводятся  увлекательнейшие виртуальные экскурсии, напоминающие по форме слайд-шоу или слайд-показы, разработаны тематические экскурсии  и занятия для учащихся  разных курсов. Активно используются проектные технологии при проведении методобъединений и заседаний цикловых комиссий.