Гродненский государственный электротехнический колледж имени Ивана Счастного
г.Гродно ,ул. Дзержинского ,41 Б,тел.8(152)742746
Виртуальный музей истории Гродненского государственного электротехнического колледжа имени Ивана Счастного, создан в 2013 г.
Авторы музея: Сенаторова Светлана Валентиновна, техническое оформление сайта - Кажуро Анатолий Геннадьевич
Характеристика музея: профиль музея исторический.
Состоит из 10 основных разделов экспозиции, раскрывающих этапы становления и реорганизации учебного заведения из ремесленного училища в современный колледж:
- Первые шаги - Ремесленное училище №8(1939-1941).
- Гродненское РУ№14 металлистов(1944-1951).
- Специальное РУ №14(1951-1955).
- Техническое училище №7(1955-1961).
- Гродненское профессионально-техническое училище № 7 г. Гродно им. И. Счастного » 1961-1964 г.г.
- Городское ПТУ№7(1964-1978).
- Гродненское среднее ПТУ№7(1978-1989).
- Гродненское профессионально-техническое училище №7 электротехники им. И. Счастного 1989-1991 г.г.
- Гродненское высшее профессиональное училище (1991-2000).
- Гродненский государственный профессиональный электротехнический колледж имени Ивана Счастного (2000-2017).
Экспозиция музея представлена подлинными экспонатами: фотографиями и документами довоенных и послевоенных лет, учебными пособиями, техническими энциклопедиями начиная с 1933 года, форменной одеждой учащихся ремесленного училища, медалями и знаками отличия, предметами, раскрывающими специальности и.т.п.
Характеристика фондов музея: в музее хранится более 1000 единиц музейных предметов , из них 384 основного фонда.
Основные направления деятельности музея:
-экспозиционно-выставочное
- поисково - исследовательское
-научно-фондовое
-экскурсионное
-лекционное
-проведение массовых мероприятий
-рекламно-информационное
Использование музея в образовательном процессе: В нашем учреждении давно создано музейно-педагогическое пространство, которое является неотъемлемой часть воспитательной работы. Мы используем самые разные возможности виртуальной музейной педагогики в образовательной практике. Однако считаем, что через Интернет осуществляется только подготовка к восприятию того или иного артефакта в реальности, либо в качестве замены восприятия реального предмета при невозможности увидеть его в подлиннике. Самое главное сформировать у учащихся интерес и желание проверить свои впечатления в живом общении с музеем.
Используем виртуальный музей при проведении массовых мероприятий для охвата как можно большей аудитории, например, при проведении ежегодного Митинга-реквиема памяти скидельских комсомольцев - подпольщиков. Имя Ивана Счастного. одного из них, носит наш колледж. В ходе мероприятия демонстрируются материалы музея: архивные документы, фотографии, листовки, кадры видеохроники военных лет. На сцене актового зала в театрализованном представлении при помощи музейных материалов разворачиваются картины, рассказывающие о подвиге скидельских комсомольцев. Митинг – реквием завершается возложением цветов к барельефу Ивана Счастного.
Используются материалы музея в учебном процессе на уроках в соответствии планом учебно-воспитательной работы, а так же во внеурочной деятельности при проведении дней информирования и классных часов.
Используя широкие возможности компьютерной техники и глобальной сети Интернет, проводятся увлекательнейшие виртуальные экскурсии, напоминающие по форме слайд-шоу или слайд-показы, разработаны тематические экскурсии и занятия для учащихся разных курсов. Активно используются проектные технологии при проведении методобъединений и заседаний цикловых комиссий.